TurboWest – продажа турбин и турбокомпрессоров

Карта сайта   Обратная связь
Поиск: Искать!

г.Новосибирск,
пр-т Димитрова 7, оф.825

(383) 214-79-92

ICQ:170127645
Skype: motorsale

Устройство турбокомпрессора

  Турбокомпрессор состоит из воздушного насоса (компрессора) и турбины, установленных на общем валу. Для вращения турбины используется энергия отработанных газов. Вращение турбины заставляет работать воздушный насос, который засасывает свежий воздух, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Таким образом, чем больше подается воздуха в цилиндры, тем больше топлива сгорит, что в свою очередь, повысит мощность двигателя. Частота вращения ротора определяется неким балансом мощностей между компрессором и турбиной, турбина будет вращаться быстрее, если энергия отработанных газов будет больше, соответственно, турбокомпрессор будет вращаться быстрее.

  Устройство турбины (фото с сайта www.drive.ru)
 Турбина содержит в себе ротор и корпус. Из выпускного коллектора двигателя отработанные газы поступают в приемный патрубок турбокомпрессора, где разгоняясь по сужающемуся внутреннему каналу турбины проходят через корпус, который имеет форму “улитки” и доходя до ротора приводят его во вращение.

    Скорость вращения турбины зависит от канала в корпусе, от его размера и формы, т.е. чем меньше выходное отверстие, тем быстрее будет вращаться турбина.

    Корпуса турбин могут конструктивно отличаться друг от друга в зависимости от сфер применения. Например, для грузовиков корпус может быть разделен на два параллельных канала, в этом случае на ротор подаются два потока отработанных газов. В этом случае достигается резонансное явление из-за возможности использования импульсного движения потока газов. Поэтому необходимо разделение выпускных каналов для цилиндров. При использовании турбины с двойным каналом каждый из потоков отработанных газов распределяется по всей поверхности ротора. В другой конструкции двухканальной турбины используются импульсы давления, т.е. поток симметрично распределяется с каждой из сторон ротора.

    Для облегчения создания постоянного потока на роторе турбины и возможности регулировки потока на турбокомпрессоры с большим объемом устанавливают дополнительное кольцо с направляющими лопатками. Корпус и ротор турбины должны быть изготовлены из высококачественных материалов с высокой термостойкостью. Место куда подаются отработанные газы, называют впуск, а часть идущую к выхлопной трубе – выпуск.

    Ротор турбины жестко крепится на ось, материал из которого сделана ось, должен отличаться от материала ротора. Так же ось должна быть сбалансирована с высокой точностью. Ротор и ось на большой скорости вращаются в разные стороны, что при выделении тепла сплавляет их, образуя нераздельное соединение. Место стыковки должно быть пустотелым, для уменьшения передачи тепла от ротора к остальной оси. Уплотнительное кольцо устанавливается в углубление на оси со стороны ротора. Бортик, на котором запрессовывается кольцо, должен быть тщательно обработан.

    Компрессор, как и ротор, состоит из корпуса и ротора. Размер компрессора зависит от необходимого количества воздуха поступающего в двигатель и скоростью вращения турбины. Ротор устанавливается на более тонкий конец оси и закрепляется предохранительной гайкой, т.е. скорость вращения ротора такая же как и у оси. Лопасти ротора компрессора, как и корпус, изготавливаются из алюминия. Лопасти имеют такую форму, что бы воздух поступал через центр ротора, попадая к периферии ротора, где при помощи лопастей отбрасывается на стенку компрессора. Таким образом, воздух сжимается и попадает в двигатель через впускной коллектор.Турбина, установленная на двигателе в разрезе (фото с сайта www.drive.ru)


    Система смазки двигателя так же обеспечивает смазку турбокомпрессора. Между компрессором и ротором корпус оси образует центральную часть турбокомпрессора, сама ось вращается в подшипниках скольжения. Между данными подшипниками и осью, а так же между корпусом и подшипниками по каналам проходит моторное масло. В некоторых конструкциях, появившимся недавно, подшипники неподвижны, а ось вращается в масляной ванне. Масло служит не только для смазки, но и для охлаждения корпуса и подшипников.

    С обеих сторон, для уплотнения турбокомпрессора, устанавливаются уплотнительные кольца и маслоотражающие прокладки. Но также одна из основных функция колец это предотвращение утечки воздуха и газов между корпусом оси, компрессором и турбиной. Давление в корпусе оси, в обычном режиме работы, меньше давления в компрессоре и турбине, часть сжатого воздуха и газов попадают в корпус оси и вместе с маслом попадают в картер двигателя по сливному маслопроводу.

    Все масляные уплотнения действуют по принципу разности давлений. Сужение оси под действием центробежных сил приводит к разности давлений, что затрудняет просачивание масла.
    Уплотнительные кольца на всех элементах турбокомпрессора, расположенные в выточках, являются основным элементом, обеспечивающим герметичность. С целью предотвращения попадания масла к компрессору, внутренняя часть корпуса оси имеет своеобразную форму. Однако, при очень высокой скорости вращения оси избежать утечки масла, используя обычные манжеты, не возможно. В связи с этим устанавливают несколько уплотнительных колец и используют различные методы для максимально эффективного уплотнения мест где возможна утечка масла.



В материале использованы фото из статьи Что такое турбонаддув


Официальное представительство фирмы TurboOst:
  • Поставки турбин и турбокомпрессоров
  • Диагностика и ремонт Турбин для грузовых автомобилей


MotorSale.Ru TruckPlaza.Ru Avtospeed.Ru © TurboWest.Ru, 2010-2017
Все логотипы и торговые марки принадлежат их владельцам.